Московская область, г. Железнодорожный

ул. Главная 11/19 ; +7 (495)-567-02-73

Богослужения проходят:

каждое воскресенье в 10.00

каждый вторник в 19.30


"Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится"

Царь Соломон, Притчи 22:6.

Хочу поделиться с вами интересными мыслями о воспитании детей. Для меня всегда была и будет актуальной тема «Установление границ». В современном мире можно услышать мнения, что запреты и наказания ни к чему хорошему не приведут и только навредят формированию личности. Однако и Бог начал Свои отношения с миром с того, что установил ему пределы, поместил его в рамки. Он не полюбил хаос, Он задал границы пространства и времени, а затем дал этому миру любовь. Также и со Своим народом Он начал отношения с жестокого закона, и Ветхий Завет является в большей степени заветом закона, а Новый – уже заветом любви. Маленький ребенок в чем-то – тот же хаос, прежде чем дать ему свободу, родители обязаны научить его чувствовать границы своего пространства. И тут возникает вопрос, а как сделать это правильно, с любовью и не перегнуть палку?

Мне понравилось, как пишут Никки и Шила Ли в «Книге для родителей».

Чтобы научить детей видеть разницу между правильным и неправильным, нужно разъяснить им три вещи. Во-первых, они должны понимать, какое поведение приемлемо, а какое – нет. Они должны знать, что существуют определенные границы. Например, двухлетний ребенок уже достаточно большой, чтобы осознавать, что недопустимо бросать еду, дергать за волосы или кидаться твердыми игрушками. Дети должны четко понимать, чего мы от них ожидаем. Во-вторых, малышам нужно рассказывать, какие последствия их ждут, если они будут и если не будут соблюдать границы. Дети быстро обнаруживают, что в первом случае результаты приятные, во втором – неприятные. В-третьих, дети узнают, что на них лежит ответственность за собственные поступки – выбор за ними. Следовательно, если ребенок продолжает бросать твердую игрушку через комнату после того, как мы велели ему прекратить, мы говорим: «Выбирай: не перестанешь бросать игрушку – пойдешь стоять в углу». Если ребенок решает перестать шалить, мы поощряем его такими словами: «Молодец! Ты поступил правильно». В противном случае ему приходится пожинать неприятные последствия своего неверного выбора. Один из лучших способов закрепить у ребенка навык выбирать то, что правильно – это похвала. Мы должны четко разъяснять своему малышу, за что его хвалим. Например: «Какой ты добрый мальчик: ты дал Айдану поиграть в твою машинку», «Молодец, что сложил одежду на стульчик», «Спасибо, что оставила грязные туфли у двери».

Что касается самих родителей:

1. Важно видеть разницу между естественным детским поведением и непослушанием. Когда дети  делают то, что нам не нравится, нужно спросить себя: «Стоит ли из-за этого воевать?». Чтобы понять, где и как устанавливать границы, очень полезно уметь отличать естественное детское поведение от непослушания. Непослушание – это когда дети намеренно озорничают, бросая вызов нашему авторитету. Они проверяют границы на прочность. Ребенок стремится узнать, что сойдет ему с рук, например: не вылезает из ванны, когда мы уже третий и последний раз сказали ему сделать это; убегает, когда мы ясно попросили его стоять на месте; нарочно обижает брата после нашего замечания, что пора прекратить ссориться. А естественное детское поведение – когда дети ведут себя как дети. Как бы нас это ни раздражало, они непременно будут совершать ошибки и допускать оплошности. У некоторых из них к этому есть особая предрасположенность: трехлетний ребенок разливает кружку с молоком; малыш играет во дворе в своей любимой футболке и случайно рвет ее, зацепившись за ветку;  ребенок приходит после плавания и оставляет на кровати мокрое полотенце, в результате чего намокает одеяло. До тех пор, пока мы не скажем детям не поступать так, все эти действия – следствия их возраста и незрелости, не заслуживающие наказания. Важно всегда спрашивать себя, объяснили ли мы детям, чего от них ожидаем!

2. Родители должны давать указания в соответствии с возрастом ребенка.  Нас может расстраивать, что маленькие дети быстро все забывают. Если мы один раз сказали: Не выноси свою подушку во двор», а через три дня ребенок опять берет ее с собой, он делает это не нарочно. Такова одна из особенностей его возраста. Ценности маленьких детей отличаются от ценностей взрослых, и малыши часто забывают наши указания через день или через неделю, так что лучше им напоминать. Важно анализировать, достаточно ли ребенок подрос, чтобы понять то, что мы ему говорим!

3. Учиться стратегически использовать свой голос. Один из главных уроков, которые мы преподаем своим детям – реагировать на наши слова. По нашему голосу дети определяют, ожидаем ли мы от них или не ожидаем положительного ответа. Тон голоса оказывает не меньшее воздействие, чем слова. Если мы говорим «нет» серьезно и строго, чтобы обозначить границу, дети начнут понимать это слово одним из первых. Просьбы, произнесенные спокойным, твердым голосом, гораздо более действенны, чем постоянный крик и недовольный тон. Это составляющая нацеленности на успех, и дети обычно стараются отвечать нашим ожиданиям. Если в каждой ситуации мы предвидим непослушание, то мы его получаем. Когда же спокойно говорим: «Эмили, ты знаешь, что не должна наливать себе сок без разрешения мамы или папы. Поставь пакет обратно в шкаф, пожалуйста», девочка по нашему тону поймет, ожидаем ли мы, что она послушается. Конечно, иногда Эмили решает не обращать на наши слова внимания, и тогда нужно сказать еще раз более строго и применить дисциплинарные меры, но это не должно быть нормой.


В заключение хочу сказать, что многое зависит от нас – родителей!  Во-первых, мы можем приложить больше усилий, чтобы предотвратить нарушение границ нашими детьми. Мы лучше всех знаем своих детей и можем догадаться, что провоцирует плохое поведение. Это может быть голод, усталость, какие-либо неудачи. Если мы вовремя накормим, уложим спать, поговорим по душам, то можем предотвратить «конфликт». А еще отличные способы это – отвлечение внимания, предложение других вариантов, поощрение. Во-вторых, мы должны любить детей просто так, просто за то, что Бог даровал нам их. Ведь Господь нас любит просто так, ни за что. Прощает нам наше неумение, наши промахи, наше недостоинство. В наших глазах ребенок должен видеть себя таким, каким его задумал Господь - прекрасным и любимым.

Сломатина Анастасия

Используемый материал:

Журнал "Решение" 20/2008, «Связующая нить»

Журнал "Решение" 42/2013, «Обучение вождению»

Книга для родителей Никки и Шила Ли

Расписание мероприятий


20 июня (вторник) -
Разбор Священного Писания.
Начало в 19:30.

25 июня (воскресенье) -
Воскресное Богослужение.
Начало в 10:00.


Warning: implode(): Argument must be an array in /home/cerkovrh/cerkovrh.ru/docs/modules/mod_note_its/tmpl/default.php on line 59
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Между прочим...

Понтий Пилат, вынужденный согласиться на казнь Иисуса, умыл руки перед толпой согласно заповедям Моисея и сказал: «Невиновен я в крови Праведника сего». Отсюда произошло выражения для снятия с себя ответственности «я умываю руки».